Нет аргументов в споре? Прицепись к орфографии!

Здравствуйте. Рассуждения этого материала коснутся орфографии. Причём не самой орфографии как таковой, а, если выразиться более точно, её неудовлетворительного состояния у множества людей. Почему наличие пунктуационных и орфографических оплошностей не должно оставаться без внимания даже в неформальном общении в социальной сети? Уместно ли намекать собеседнику, к примеру, на отсутствие запятых при беседе в «одноклассниках» или «в контакте»? Касательно этих вопросов и будут идти рассуждения в этом материале.

Начать стоит с довольно обыденной ситуации, которая выражается в том, что безграмотность в языковых правилах при общении в интернете являет собой почти повальное явление. И хотя ситуация эта является не полностью распространённой, зато она ярко выражена.

Можно, конечно, не заострять своё внимание на ошибках в словах тех, кто только учится в школе и пока что не зазубрил все нюансы русского языка. Однако оскорбительное слово «безграмотность» сопровождает не только школьников, но и многих людей всех возрастных категорий.

Если читатели этой статьи общаются в интернете с личностями, у которых есть безграмотность в словах и знаках препинания, то их может посетить мысль о том, что соблюдать правила в русском языке необязательно при несерьёзной беседе. Да и к тому же много кто откажется от того, чтобы указать другу или другому собеседнику на совершённую им языковую оплошность – обидится ведь человек или начнёт относиться не по-доброму.

Однако сознательно не замечать ошибку в слове или отсутствие запятых при беседе в сети – негативное явление, которое приводит к тому, что совершивший ошибку человек, во-первых, не узнаёт о совершённой оплошности, а во-вторых, будет в будущем продолжать их совершать.

Но как тогда быть? Ведь если при общении с человеком в «контакте» или в «одноклассниках» напечатать, что тот ошибся, то со стороны неграмотного человека появится неодобрение. Тут нюанс заключается в том, что указание на ошибку воспринимается в основном как признак лёгкой антипатии. Хотя на самом деле указание на ошибку – это способ улучшения грамотности собеседника, и поэтому он является не чем-то плохим, а чем-то положительным.

Так что подобная неловкая ситуация решается довольно просто: достаточно напомнить собеседнику о том, что указание на отсутствие какого-то знака препинания или указание на довольно популярную проблему с окончаниями «тся-ться» есть позитивный акт, а не выражение агрессии. Так что нежелательно печатать что-то скрыто-неодобрительное наподобие «Уважаемый! Вы тут ошибку сделали. Немедленно её исправьте!». Наоборот, можно сгладить сообщение мягкими словами, чтобы у собеседника не появилось чувства униженности.

Заключение

Из этого материала читатели смогли узнать о том, что оставлять безграмотность без внимания при общении в интернете не стоит ввиду того, что совершаемые когда-то ошибки закрепляются на уровне привычек, устраняя в человеке зачатки врождённой грамотности. А вот реакция на ошибки в беседе – уже второй вопрос, который хоть и является деликатным, но решается указанием человеку на совершённую оплошность в тексте без мало-мальски оскорбительных и неодобрительных слов, чтобы тот не рассердился, а почувствовал, что ему помогли.

Если же между двумя людьми происходит спор в интернете, то даже в этом случае безграмотность не должна быть без внимания. И тут не подойдёт популярная фраза «Нет аргументов в споре? Прицепись к орфографии!». Дело в том, что из слов и предложений состоит речь. И если эти слова и предложения употребляются неграмотно, то и общение становится не совсем конкретным.

 

Добавить комментарий

Также может быть интересно: