«Компьютерный» возраст ребенка

Давайте разберемся

21 век. Компьютеры утвердились, как постоянная составляющая человеческой цивилизации, часть производственной и духовной сферы. Стало нормой, что компьютер имеют, зачастую, даже первоклашки.

Собственный компьютер – это не только престижная среди ровесников вещь, но и источник разнообразной полезной информации.

Однако СМИ переполнены статьями о вредном влиянии компьютеров на людей, и особенно на детей.

Опухоли, «падение» зрения, гиподинамия и компьютерная зависимость – вот далеко не полный перечень последствий повальной «компьютеризация» детства.

Но, смотря на это, не стоит сразу же выбрасывать компьютер. Для начала нужно разобраться, когда ребенок уже осознает компьютер, как объект внешнего мира, со специфическими информационными качествами?

Этапы компьютерного взросления

Замечено, что в два года ребенок не идентифицирует компьютер как источник информации. Компьютер воспринимается малышом, как предмет-игрушка.

Специалисты едины во мнении, что и для детей трехлетнего возраста компьютер должен быть исключен из их мира. Ребенок в этом возрасте уже проявляет зачатки мировоззренческого мышления. Все необходимые знания он может получить без компьютера, посредством своих пяти чувств. Виртуальный мир не должен мешать ему в познании мира реального. 

В возрасте до пяти лет основные формы воспитания остаются традиционными, как и в докомпьютерную эпоху: творчество и разнообразные ролевые игры. Игры развивают умения ребенка общаться, вырабатывают понимание и соблюдение общественных норм поведения. Творчество развивает воображение, эстетический вкус и психомоторику.

И только в пять лет, ребенок в достаточной степени осознает и понимает свои действия, и начинает воспринимать компьютер как одно из средств познания окружающего мира.

Исследования показали, что с 6 до 11 лет у ребенка идет развитие логического мышления. Поскольку зрение - основной источник информации для человека, то анализатор зрительных образов является своеобразным катализатором для запоминания информации. Использование компьютера в этот период не вызывает серьезных возражений.

Здоровье, прежде всего

Однако нельзя забывать об общем состоянии здоровья ребенка. Есть научно обоснованные санитарно-гигиенические нормы времени нахождения ребенка за компьютером в зависимости от возраста:

до 6 лет - не более 20 минут;

до 7-8 – не более 40 минут;

до 11 лет – не более часа.

При нарушении этих правил зрение ухудшается, гиподинамия влечет за собой расстройство мышечной системы, появляются проблемы с позвоночником, увеличивается психическая нагрузка.

И все-таки – когда?

Итак, в каком возрасте у ребенка должен быть компьютер, решать, конечно, родителям. Однако, при всех вышеперечисленных рекомендациях, покупать эту «игрушку» нужно не ранее того момента, когда ребенок сам сможет внятно сформулировать для каких конкретных целей она ему нужна.

Добавить комментарий

Также может быть интересно: