Экстренное торможение: практическая помощь в аварийной обстановке

В условиях изменяющейся дорожной обстановки возникают моменты, когда требуется прибегнуть к срочному торможению транспортного средства. Чаще всего это происходит для предотвращения аварии. Поэтому действия предпринимаемые водителем нужно довести до полного автоматизма. От умелых и обдуманных маневров в экстремальных условиях зависит не только целостность автомобиля и жизнь его владельца или пассажиров. Часто жертвами становятся посторонние люди — случайные прохожие или невнимательные пешеходы.

В ситуации, которая приводит к трагедии водитель может надеяться только на свой опыт и приобретенные навыки. Для того, чтобы научиться достойно справляться с трудными положениями не стоит дожидаться какого-то специального повода. Ведь часто случается так, что решение пройти курс экстремального вождения или овладеть приемами экстренного торможения приходит слишком поздно. К неприятным сюрпризам, которые может преподнести дорога, следует подготовиться заблаговременно. 

Условия, которые требуется учитывать

Ситуация, которая потребует нетрадиционных методов сброса скорости, может возникнуть в любое время. Но есть существенные обстоятельства, которые могут инициировать ее появление. Из наиболее часто встречающихся можно выделить следующие:

- Погодные условия. Мокрое или обледеневшее дорожное покрытие способно стать причиной возникновения нештатной ситуации.

- Техническое состояние автомобиля. Старая резина или отказ тормозной системы вполне реальные факторы, которые способны доставить проблемы во время поездки.

- Высокая скорость. Обстоятельство, при котором объективная дорожная обстановка может потребовать срочно остановиться.

В этом случае помогут специальные приемы остановки транспортного средства. Рекомендуется отрабатывать их на специально оборудованных площадках с участием опытного инструктора экстремальных способов управления транспортом.

Управляемый занос (соскальзывание) 

Применяются несколько способов исполнения этого эффективного приема экстренного торможения. Все зависит от модели транспортного средства (передний или задний привод ведущих колес) и профессиональной подготовки шофера. Выполнение любого из видов управляемого соскальзывания требует от водителя контроля за машиной, ощущения ее габаритов и безупречной техники руления.

1. На скользкой, обледенелой дороге может быть эффективным следующий алгоритм входа боковой занос:

- Добавление газа вместе с поворотом руля. Это спровоцирует опережающее движение задней (ведущей) оси. Автомобиль начнет разворачиваться поперек дороги;

- Сброс газа и активное руление в сторону заноса для стабилизации машины и возврата к управляемой траектории.

2. Второй способ не зависит от погодных условий и вида дорожного покрытия:

- Поворот руля для небольшого смещения осей;

- Резкий подъем оборотов педалью газа;

- Активное движение в противоположную сторону.

Такие действия придают машине импульс вращения, который усиливается пробуксовкой колес ведущей (задней) оси. Для стабилизации необходимо выполнить поворот руля в сторону соскальзывания и сбросить обороты двигателя.

3. Для входа в управляемое соскальзывание на повороте бывает достаточно резко понизить передачу. Выход из неуправляемого движения выполняется аналогично первым двум примерам.

4. Автомобили с приводом на переднюю ось более устойчивы на дороге и сложнее срываются в занос. Для них распространенным способом служит прием «газ-тормоз», который побуждает заднюю ось к произвольному соскальзыванию.

Нужно еще раз подчеркнуть, что приемам управляемого заноса для экстренного торможения необходимо обучаться на специально оборудованных площадках. Опытный инструктор подскажет эффективные и рациональные способы поведения, которые в критических ситуациях понизят риск аварийности.

Добавить комментарий

Также может быть интересно: